Песни, ролевые и не только
Песни Алой Книги - II, 1994
Участники записи:
Сергей «Борода» Подцуев - вокал, гитара, соло-гитара
Сергей «Кур» Курий - вокал, гитара
Юрий Суворов - вокал, гитара, соло-гитара
«Песни Алой Книги - II» записаны 30.12.1994 в г. Севердонецк Луганской области.
Бонусы записывались в разное время с 1995 по 1999 года.
Записи оцифрованы с магнитофонных кассет очень архивного качества.
История альбома:
Наверное, рассказ об истории этой записи следует начать с того момента, когда в 1990 году я по наитию приобрёл в букинистическом отделе книгу под названием «Хранители» (первое советское издание первой части «Властелина Колец» 1982 г.). Помню, что меня привлекла аннотация, где книга была названа «философской сказкой». Думаю, какой ужас! – «философская сказка» – надо почитать.:)
В процессе чтения нахлынули смутные воспоминания о «Хоббите» — предыстории «Властелина Колец». Читан «Хоббит» был в столь глубоком детстве (чуть ли не до школы), что тогда я не смог по достоинству оценить эту сказку. Она показалась мне скучноватой, да ещё и обидело то, что дракона убили одним выстрелом, как какого-то гуся. Зато запомнились блуждания Бильбо по пещере, игра в загадки с Голлумом и – главное – прилагаемая карта путешествия героев. С этого момента я стал активно рисовать карты выдуманных мною фантастических миров и рисовал, чуть ли, не до конца школы.
«Хранителей» же я приобрёл, когда учился в Луганском пединституте, и после прочтения порекомендовал книгу своему сокурснику – Сергею Подцуеву по прозвищу "Борода". Ну, а тот, чуть погодя, купил полную версию «Властелина Колец» и поделился уже со мной. Надо сказать, что те времена никто из знакомых мне людей о Толкине и слыхом не слыхивал.
«Властелин Колец» стал для нас настоящим открытием – сказка, была выписана так талантливо и досконально, как не всегда удавалось даже закоренелым реалистам.
Кроме Толкина, было у нас с Бородой ещё одно общее хобби - сочинение собственных песенок. Поначалу эти хобби не пересекались. Хотя профессор Толкин не чурался поэзии и обильно удобрял ею свои сказочные эпопеи, мы какое-то время не решались подступиться к чужим стихотворениям.
Первая песня на стихи Толкина была написана лишь в конце 1992-го года, когда мы положили на «бесхозную» музыкальную заготовку короткий толкиновский стишок «Древнее золото редко блестит…» (впоследствии, текст был расширен).
Вторая попытка была совершена мною в июле 1993-го, когда под впечатлением от только что купленного «Сильмариллиона» я написал «Песнь Расставания».
Однако подлинный апогей нашего музыкального «толкинизма» пришёлся на 1994-й год. Главным источником вдохновения стала добытая Бородой, кассета с записями уфимских толкинистов под названием «Песни Алой Книги». Мы осознали, что не одиноки на этом поприще, и стали писать новые песни на стихи Толкина с удвоенной энергией. Вдохновение подстегнула и недавно вышедшая книга Ника Перумова «Кольцо Тьмы» - своеобразное продолжение «Властелина Колец» (её влияние можно услышать в таких песнях, как «Гремящие Моря» и «Новая Тень»).
В канун Нового года (а именно 30.12.1994.) я приехал в гости к Бороде в город Северодонецк. Тут-то и выяснилось, что "толкинистских" песен у нас накопилось на целый альбом. С учётом того, что мы жили в разных городах, времени репетировать просто не было. Поэтому всё записывалось на скорую руку – с большой долей импровизации.
В записи принял участие ещё один северодонецкий "толкинист" – тогдашний приятель Бороды – Юрий Суворов. Кроме четырёх собственных песен, он внёс огромный вклад, как соло-гитарист. Коллективная синергия особенно заметно проявилась в записи песни «Поединок», которую сочинил Борода, спел я, а аранжировал Юра. Ну, а соло Юры в «Гремящих Морях», вообще, спасло эту песню (поначалу она мне почему-то не нравилась).
Когда кассета была записана, мы бесхитростно окрестили её «Песни Алой Книги - II».
Разумеется, у этой записи полно недостатков.
Из-за спешки мы почти ничего не переписывали. Поэтому лично мне до сих пор неловко слушать свои вокальные "ляпы" (например, в «Поединке» я один раз дал «петуха», а в «Великом Лихе Дарина» почему-то спел «звоздной» вместо «звёздной» и «небосвёд» вместо «небосвод»).
Также со временем запись не только стала терять без того невысокое качество, но и была заметно повреждена. "Пожёванную" магнитофонную плёнку особенно хорошо слышно в первых двух треках. Лишь в начале нулевых мне помогли спасти альбом, переведя его в "цифру" (правда, в довольно низком битрейте). А вскоре оригинал «Песен Алой Книги - II» был утерян...
Так чем же ценна эта запись (прежде всего для нас)? Во-первых, это некий артефакт из уже далёкого прошлого, где запечатлён дух времени. Во-вторых, это очень «живая» запись, полная энергии и импровизации. В-третьих, многие песни впоследствии так и не были перезаписаны и существуют только в этом варианте. Было бы жалко, если бы они пропали.
Теперь немного о бонусах к альбому.
Дело в том, что песни на стихи Толкина мы с Бородой продолжали писать и в последующие годы. Поэтому я посчитал логичным дополнить этот альбом другими песнями Бороды. К сожалению, они тоже записывались в доцифровую эпоху на старенькие магнитофоны и качеством похвалиться не могут.
К некоторым песням («Песня Галадриэли», «Грусть верности») удалось привлечь жену Бороды - Алёну (хотя она и долго отнекивалась - мол, я не певица и т.д. и т.п.). Всё-таки партии Галадриэль и Арвен - лучше слушать в женском исполнении.
Я тоже потихоньку писал свои "толкинистские" песни. И за 20 лет их накопилось на целый цикл, который я назвал «Побег в Средиземье». Но о нём - в другой раз...
Сергей Курий
03.01.2023.
Специально для сайта «Песни, ролевые и не только»
Исполнители: Курий Сергей, Подцуев Сергей, Суворов Юрий, Подцуева Алена
Любой из приведенных ниже списков можно выделить как текст и сохранить в отдельный файл, а затем скормить любому менеджеру закачек. В списке из колонки mp3 файлы будут отдаваться сервером под видом архивов zip (специально для тех, у кого скачивание музыки запрещено злыми админами).
mp3 |
|